Автор: Павел Собирай психолог, преподаватель сальсы и танго
Парные танцы сексуальны. Это заложено самой природой взаимоотношения мужчины и женщины. Каждый, кто когда-либо танцевал в паре, знает это. Не играет значения, был ли это медленный танец на школьной вечеринке или профессиональные занятия в школе танцев. Мы это чувствуем, и это притягивает нас друг к другу.
Интуиция нас не обманывает ровно до того момента, пока мы не пытаемся помочь нашей природе сексуальности. Ведь мы хотим быть ещё более эффектными и притягательными. Чаще всего мы не можем признавать это открыто, так как это не принято в нашей культуре.
Тем не менее социально приемлемый досуг раскачивает внутреннюю сексуальность, которая очевидно направлена на представителей противоположного пола.
Мы более менее можем контролировать наши движения, но насколько мы можем контролировать нашу сексуальность, и куда это может нас привести?
Мужчины отличаются от женщин
Это очевидный тезис, который при ближайшем рассмотрении превращается в краеугольный камень формирования ощущения своего пола. Дело в том, что сексуальность в танце определяют не движения, которые мы исполняем, а внутренний вектор, который ориентирован на представителей противоположного пола. Мы смотрим на среднестатистическую сальсатеку и чаще всего мы видим скорее напарников, чем пары мужчин и женщин. С точки зрения техники шага, подачи, роли в паре, импровизации и прочего — нейтральные бесполые «человеки». Они держатся за руки, двигаются по заранее оговорённым схемам и не цепляют ничего внутри.
Сексуальность подразумевает в первую очередь, что мужчина очевидно мужчина, а женщина — женщина. Их роли и подача принципиально отличаются в танце.
Траектории танцевального роста
В первую очередь оговариваем позиционирование мужчины и женщины в паре. Партнёрша танцует для всех. Она должна быть красивой в танце. То, насколько она красивая в танце, показывает насколько успешен партнёр. Партнёрша струится и привлекает внимание всех: партнёра, зрителей, космоса. Она воплощение красоты.
Мужчина по своей сути функционален. Его задача создать основу для красоты партнёрши, раскрыть её с наилучшей стороны. Мужчина всегда должен быть в тени женщины и не привлекать внимание к себе эффектными па. Его сила и мужественность раскрывается через то, насколько женственной становится партнёрша в его руках.
Партнёр, занимающийся самолюбованием, становится неприятно женственным. Партнёрша, активно участвующая в функционировании пары, мгновенно теряет привлекательность.
Три ипостаси танцора
Общество наслаивает на нашу персону множество обличий. Количество социальных ролей и моделей поведения вносит путаницу в вопрос как себя вести в той или иной ситуации. В танцах, как минимум, мы представлены в качестве представителей своего пола (мужчина или женщина), субъекта взаимодействия (партнёр или партнёрша) и носителя хореографии (танцор или танцовщица).
Правильное соотношение ролей могут сделать из одинаково подготовленного танцора с технической точки зрения как реальную звезду танцпола, так и фрика или изгоя. Это часто становится поводом для различных споров специалистов и сторонних наблюдателей.
Как выбрать свой путь
Без сомнения, каждый выбирает для себя. Главное, чтобы выбор был осмысленным. Здесь мы рассмотрим традиционный подход, который является самым действенным внутри сообщества парных танцев.
В первую очередь нужно быть представителем своего пола. Удивительно, но именно это в первую очередь ускользает от большинства, неожиданно выстреливая в самый неподходящий момент времени. Мужчина должен быть мужчиной всегда, в том числе на танцполе.
Во вторых мы представлены как субъекты взаимодействия. Это позволяет реализовать основной смысл контакта внутри пары. Иначе парный танец теряет свою суть.
И в последнюю очередь мы реализуем себя как танцоры.
Парные танцы по своей природе сексуальны. Попытка отрицать этот факт может стать опасным фоном при общении с противоположным полом. Независимо от того, осознаёте вы это или нет.
Где скрывается опасность?
Сексуальность относится к природным компонентам нашего бытия. Мы не ощущаем как сердце гонит кровь по нашему телу. Таким же образом наша сексуальность всегда настроена на приём и на трансляцию. Общество сделало много ритуалов, чтобы избежать агрессивного поведения. Особенно ценным является правило физически держаться друг от друга подальше.
Но в парных танцах мы напрямую контактируем с представителями противоположного пола. Тело реагирует соответствующим образом. Умение принимать чужую сексуальность имеет психотерапевтический эффект. Отрицание или избегание может привести как к усилению внутренних конфликтов, так и агрессии со стороны окружающих в связи с непоследовательным поведением.
Парные танцы в современном мире стали единственным местом, где легально и без серьёзных последствий можно физически прикоснуться к незнакомому представителю противоположного пола. Этот неочевидный факт является основным движущим мотивом популярности парных танцев во всём мире. В современном дистантном обществе человеку крайне не хватает человеческого тепла.