Мамита. Учим хорошо танцевать.
Получите 4 бесплатных урока от Павла Собирай и Даши Елизаровой
Наш чат-бот вас удивит тем, насколько он полезен и способен увлечь танцами.

• Во-первых, можно автоматически получить бесплатные курсы по парным танцам.
• Во-вторых, подборка крутых видео всегда под рукой.
• В-третьих, удобная навигация по всем нашим проектам.

Жмите на кнопку «Начать».
танцы

Что эффективнее: индивидуальные
или групповые занятия?

Автор: Павел Собирай
психолог, преподаватель сальсы и танго
Вдохновение быстро научиться танцевать многих толкает на стратегию бежать везде впереди всех и хватать всё подряд — занятия, мастер-классы и фестивали. Опыт показывает, что данная стратегия очень сомнительна. Через полгода-год посещения всего и всех первоначальная всеядность пропадает, а в остатке получается каша в голове и отсутствие реальных танцевальных навыков. Как следствие разочарование и смена деятельности.
Устраняем иллюзии
Индивидуальные занятия дают хороший старт, так как есть возможность получить много персональной информации от преподавателя, и он полностью сконцентрирован на скорости вашего обучения. Также индивидуальные занятия хороши, когда есть конкретный запрос или непонимание. Преподаватель может быстро поймать трудный момент и расшифровать мучительный элемент на понятном языке.

Минусами индивидуальных занятий, как ни удивительно, становится стагнация в среднесрочной перспективе. Любой клиент/ученик постепенно привыкает к преподавателю и фиксируется на определенном уровне танцевания. Так как преподаватель своим мастерством всегда может компенсировать недочеты при танцевании в паре, то клиент/ученик просто перестает расти, так как ему этого уровня вполне достаточно. Но любой выход за пределы танцкласса становится мучительным, так как далеко не все готовы подстраиваться и обладают таким же мастерством. Дело в том, что настоящее мастерство не зависит от того, с кем мы танцуем в паре. Неважно, какую партию мы танцуем — партнера или партнерши.
В идеале быстрый рост может быть обеспечен за счет комбинирования частных и групповых уроков. По отдельности они неэффективны.
Социальные инстинкты
Групповые занятия на старте могут давать очень мало прогресса. Незнакомые люди, рассеянное внимание преподавателя по всем ученикам, уравновешенный ритм занятия и многое другое делают эту форму неиндивидуальной. Зато в этой ситуации намного сильнее начинают работать социальные навыки и инстинкты. Благодаря конкуренции и взаимодействию с другими сотоварищами-танцорами через 2−3 месяца драйв и динамика приводят к существенным результатам — мы танцуем со всеми и никого не боимся.
В идеале быстрый рост может быть обеспечен за счет комбинирования этих крайних видов организации занятий. По отдельности они неэффективны.

Конечно, есть компромисс в виде небольших групп формата комфорт-класса, где можно убить двух зайцев одновременно. Но этот новый формат пока не имеет широкого распространения.
Поделиться в соцсетях: