Мамита. Учим хорошо танцевать.
танцы

Почему танго

Автор: Алексей Барболин
преподаватель танго, руководитель школы Tango Profi
Это был где-то 2004 год. Середина декабря. Жара, даже ночью около 30 градусов. Не продохнуть... Как водится на милонге Niño Bien в знаменитом районе Boedo в Байресе, как сказали бы завсегдатаи, кондиционеров нет, и потолочные вентиляторы едва проворачиваются в расплавленном воздухе, насыщенным влагой сотен танцующих тел...
Что интересно, многие аргентинские мужчины даже при таких условиях постоянно умудряются выглядеть опрятно и свежо. Для этого с собой приносится не менее шести рубашек, дезодорант и всевозможные освежители.

По инерции глаза ищут лицо посимпатичней и силуэт пофигуристей. Но это не Россия... Здесь контингент со средним возрастом в основном за 50. Хотя молодёжь тоже есть, но они больше держатся своими группами. Им нет особого дела до странных приезжих «болюдос». Будь ты здесь в России хоть трижды прославленным тангеро и маэстро 80-го уровня. Там ты априори аутсайдер и неудачник. Танцуют совсем не так, как здесь, и не представляется возможным с ходу понять, в чём «фишка» или прикол. Поэтому «нарабатывать очки» приходится «с нуля».
Милонга Niño Bien в Буэнос-Айресе
К середине милонги не без внутреннего сожаления удаётся наконец танцевать с настоящей аргентинкой, но которой около 65-70-ти лет. Объятие непривычное. Очень плотное, обволакивающее, но при этом не тесное. Неожиданно ты понимаешь, что от неё идёт чистая, молодая женская энергия. Но очень опытная и зрелая. Нет ничего общего с сексуальным возбуждением, но при этом возбуждение очень сильное. Трепетно хочется сохранить тот контакт, который установился, тот внутренний обмен и диалог.

Вести стараешься предельно музыкально и максимально плавно... При всём при том, что вокруг народу танцующего так много, что ни о каких особо шагах помышлять и не приходится. Да и какие фигуры?! О них и не думаешь. Течение потока и внутреннего диалога с партнёршей захватывает и несёт как будто само. Это непередаваемое ощущение прочтения чужой судьбы или каких-то мыслей и переживаний, желаний и свершений. Интересная энергетическая повесть...
«Салли Поттер на милонге».
Сцена из фильма «Урок танго». 1997 год.
«... Вот вы увидели дракона, он только что съел лебедя; можно ли судить о лебеде по нескольким перышкам, которые прилипли к пасти дракона? А ведь только это и осталось — дракон, весь в складках и морщинах, который сожрал бедную лебедушку. Я не вижу ее уже много-много лет. И даже не помню, как она выглядела. Но я ее чувствую.
Внутри она все та же, все еще жива, ни одно перышко не слиняло. Знаете, в иное утро, весной или осенью, я просыпаюсь и думаю: вот сейчас побегу через луга в лес и наберу земляники! Или поплаваю в озере, или стану танцевать всю ночь напролет, до самой зари! И вдруг спохватываюсь. Ах ты, пропади все пропадом! Да ведь он меня не выпустит, этот дряхлый развалина-дракон. Я как принцесса в рухнувшей башне — выйти невозможно, знай себе сиди да жди ....»

На какое-то время я это увидел, увидел лебёдушку.
Я сел и в своём оглушении такой откровенностью постороннего человека, был не готов снова пережить подобное. Полученное требовало осмысления и переживания...

Без каких либо вариантов и сомнений я вдруг понял и осознал: «Вот оно! Вот это Танго!»
Голова кружится и сладкие тёплые комки подкатывают изнутри. Что могу я ей рассказать о себе взамен? Похоже, она от меня ничего не ждёт. Ей приятно самой рассказывать. Я не могу сказать, как долго длилась танго-танда, и мне показалось, что это было одно длинное танго...

Она просто как будто исчезла, растворилась. Я сел. И в своём оглушении такой откровенностью постороннего человека не был готов пережить подобное снова. Полученное требовало осмысления и переживания...
Без каких либо вариантов и сомнений я вдруг понял и осознал: «Вот оно! Вот это Танго!»
Милонга на открытом воздухе La Veraniega в Буэнос-Айресе
Можно сказать пафосно: I did not choose tango. Tango chose me. (Павлик наш Верон из фильма «The Tango Lesson»)

Оно нас, может, и выбирает. Но в конечном итоге, мы его выбираем сами. Причём таким, каким мы его принимаем. А что мы принимаем? А что мы выбираем?
Это «медляк»? Это сложные переплетения ног или тел? Геометрия? Химия? Утоление несбывшейся страсти? А может это сама страсть и есть? А может способ найти партнёра: на значительный отрезок жизни? На неделю? На ночь?

А может, мы увидели, что это теперь модно, слово такое загадочное? Да и денег можно заработать. Что мы хотим получить? Что мы готовы отдать взамен или чем поделиться?
А формулировал ли кто нибудь вопрос и ответ на него, когда происходил процесс «tango chose me»?
Поделиться в соцсетях: