Мамита. Учим хорошо танцевать.
танцы
Ужасное танго нуэво
Автор: Павел Собирай
психолог, преподаватель сальсы и танго
Танго нуэво привлекает внимание во всех смыслах слова. Про него спорят специалисты, его критикуют преподаватели танго, на него восхищенно смотрят зрители. Тот самый случай, когда говорят, что равнодушных не остается.
Танго нуэво наводит ужас на танцоров своей сложностью и загадочностью. Ведь никто до конца не может определить, что это такое — танго нуэво. Даже сами создатели и разработчики стиля оставляют большое поле для интерпретаций.

Музыка для танго нуэво

Маятник музыкальных предпочтений в танго-сообществе достаточно давно завис в жёстком фетише музыки «золотого века» аргентинского танго. Эта прекрасная музыка определила направление развития танго как танца и как культурного феномена. В целом, это большой прорыв в музыкальной индустрии. Танцевать под мелодии классиков — сплошное удовольствие. Но есть и другая музыка, которая появилась после. Именно этот тезис рьяно не принимают сторонники традиционного танго и на него периодически указывают любители танго нуэво.
Ирония же заключается в том, что танго нуэво вполне можно танцевать под классику, а не только под электронное лаунж-танго. Но наоборот не получается — классическое аргентинское танго на электронный бит не ложится никак.
Фигуры в танго нуэво
Большинство преподавателей аргентинского танго в России называют танго нуэво по-доброму — «ного-махание». Или не по-доброму?
Неужели в классическом аргентинском танго нет эффектных размашистых движений? Есть. Чтобы убедиться в этом, достаточно сходить на одно из многих танго-шоу в Буэнос-Айресе. Вот там действительно «ного-махание», «ного-засовывание» и прочее. И это вполне себе классическое исполнение аргентинского танго.
Очевидно, что в плотном трафике милонги ни один фанат танго нуэво не поведет партнершу в амплитудное болео. Это опасно. Все признанные мастера настоящего танго нуэво могут делать сложные несалонные элементы, не открывая ног партнерши от пола в ограниченном пространстве. Это один из критериев мастерства: трансформировать базовые фигуры в зависимости от задачи.
Танго нуэво появилось как коммерческий продукт танцевальной индустрии в 90-е гг. Верх популярности достиг в 2000-е. Тем не менее, потенциал этого стиля далеко не исчерпан.
Магическая техника танго нуэво
Технически танго нуэво глубже, как бы ни обижались сторонники традиционного аргентинского танго. Как только мы добавляем вертикальную ось перемещения, отсутствие принятых ритмов и, например, контрбаланс, то сразу танец играет кардинально иными красками. При этом можно еще много рассуждать о прочих технических особенностях танго нуэво, а именно: нижнем центре, бэк-саккадах, вывороченных очос и прочем. Всё это является следствием нового взгляда на танго. Не случайно в этом случае часто можно услышать, что это уже не танго, а нечто иное. Явно ужасное для традиционалистов, но вполне естественное для нуэвщиков.
Танго нуэво при всей технической сложности даёт огромную свободу, которую трудно описать словами, но которая понятна каждому, кто её хотя бы раз почувствовал.
Ведение в танго нуэво
Наивные начинающие танцоры полагают, что исполнение танго нуэво на расстоянии делает его более простым. Чем-то отдаленно это напоминает учебную позицию, с которой начинаются первые шаги каминаты. Это заблуждение, так как в танго нуэво всю последовательность можно делать, совсем не касаясь друг друга.
Ведение по воздуху, дыханием или взглядом звучит одинаково нереально и претенциозно, тем не менее это так. Танцевать в свободном объятии намного сложнее, чем в постоянном близком объятии. Новый уровень чувствования другого человека становится открытием, за которым хочется постоянно возвращаться на милонгу.
Импровизация в танго нуэво
Имея такой набор инструментов, которым обладает это направление, сложно делать выбор, каким образом выразить музыку и своё чувствование в данный момент. Такое большое количество точек для вдохновения открывает огромные горизонты постоянного поиска и наслаждения. Музыка, чувствование своего тела и тела партнера, ощущение взаимодействия, эмоциональный фон — всё сплетается и находится в гармонии. Импровизация получается с одной стороны очень технологичная, с другой — очень чувственная. В целом аргентинское танго сложно танцевать, не включаясь личностно. Импровизация становится кульминацией настоящего танго нуэво.

Танго нуэво наводит ужас на тех, кто не готов принимать новое и боится до конца открывать себя. Это слишком глубокий танец, чтобы быть отстраненным. Настоящие чувства пугают.
Танго нуэво даёт новые ощущения, которые появляются только внутри свободной импровизации и, которые нельзя получить каким-либо другим образом.

Неправильность танго нуэво скорее всего победит правильность традиционного танго, так как в нем много жизни и смысла. Но на данный момент это направление еще ищет свое место в сердцах и ногах танцоров.
Поделиться в соцсетях: