Мамита. Учим хорошо танцевать.
танцы
Страх и магия танго
Автор: Павел Собирай
психолог, преподаватель сальсы и танго
Аргентинское танго часто используют в качестве образа страсти. Есть что-то одновременно сексуальное и смертельное в образе этого танца. Балансирование на грани безумства и высшей точки чувственности.

Использование образа происходит к месту и не к месту в рэпе, роке, бардовских песнях и любом художественном творчестве. При этом не смотря на характер музыки или тексты слов, решающим в восприятии играет именно танец танго. Танцевать танго — значит быть сверх-чувственным в пиковом состоянии.

Танго здорового человека

Меня удивляет то, насколько активно представители танго-сообщества пытаются сломить столь устоявшийся стереотип. Во-первых, аргентинское танго не настолько уж сексуально и страстно. Воплощение образа танцующих вполне укладывается в базовых шагах и обязательном ганчос. Во-вторых, танго на самом деле очень сдержанное и спокойное. Никаких резких движений и красивых позировок. В-третьих, никаких пиковых переживаний. Надо танцевать несколько часов подряд и правильно распределять свои силы.

На всякий случай сделаю указатель — сарказм — в отношении этих трёх пунктов.

В результате красивая эффектная стилизация танго на сцене вызывает презрение у представителей псевдо профессионального сообщества социального танца. Использование элементов неотанго даёт понять ценнителям, что недостаточный уровень техники. А излишняя страсть — признак новичков.

Аргентинское танго на современной милонге должно быть уныло и печально.
Эстетика аргентинского танго
Парные танцы, как и любые другие танцы, показывает нас с лучшей стороны. Использование косметики не изменяет реального лица при грамотном использовании. Также и танец расставляет акценты там, где мы хотим и можем себе позволить. Мы надеваем образ танго как любой костюм и начинаем чувствовать иную природу своего ощущения в мире. Не сам костюм, а наш внутренний мир начинает через образ показывать себя. Танго позволяет делать это выразительнее, чем мы можем позволить себе в реальной жизни.

Понимание эстетики красивого движения, также как и грамотная речь, являются инструментом, над которым надо постоянно работать и совершенствовать. Гордиться косноязычием и гордо выпячивать невнятные шаги на танцполе — не повод для гордости. Наоборот, это отталкивает вдохновлённых образом танго от реалий милонги.
Особенно странно нежелание танцевать красиво и эффектно выглядит на фоне пристального внимания к деталям одежды и обуви на милонге: туфли, платья, украшения и т. п.
Смертельное танго
Популярный образ последнего танго известен многим. Сложно представить какой-либо иной танец на этом месте столь органично. Последняя сальса? Последний вальс?

Действительно танго можно станцевать напоследок как последний танец, после которого опустится занавес. Тексты как русских, так и иностранных песен часто упоминают образ смерти в танго. Под эту музыку многие танцоры с удовольствием выходят на танцпол и чувствует нечто важное относительно себя и всего мира. Вневременное состояние и настоящая метафизика буквально за 5 минут в объятиях незнакомого человека. Любители Хайдеггера, возможно, почувствуют близость практичного применения его трансцендирования через переживание ужаса и ощущения смерти. Вполне себе эксзистенциальный опыт для современного человека.
танцевать танго
Магическая трансформация
Многие танцы имеют корни древних обрядов инициации. Логика проста: нынешний представитель рода человеческого умирает, и на его месте рождается новый в новом качестве. Так работает архаичный и древний код, который мы не чувствуем и не понимаем. Свадьбы, похороны и дни рождения окружены огромным количеством ритуалов, в которых мы принимаем символическую смерть и продолжаем жить в новом качестве.

Организация милонги и всего, что связано с аргентинским танго, сопровождается подобными символами и ритуалами. Получается тот же результат, который лежит в основе всех древних инициаций: трансформация личности.
В аргентинское танго приходят за взрослением. Возраст в паспорте не обозначает, что человек вышел из подросткого возраста в свои 30, 40 или 50 лет.
Иллюзии и разочарование
Прийти в аргентинское танго недостаточно, чтобы поменяться внутри. Даже красивая картинка или глубокие познания техники не дадут того восхищения или переживания, когда захватывает дух от того, что с тобой происходит на танцполе. Дети могут накраситься маминой косметикой, надеть платье с разрезом, но всё равно танец останется детским или подростковым. Это главная причина разочарования в танго, которая идёт следом за иллюзией, что надо учить шаги.

Часто трансформация идёт через сильное сопротивления и неприятие в том числе себя. Но когда путь пройден, человек становится по-настоящему счастлив.
танцевать танго
Аргентинское танго в полной мере можно назвать самым взрослым танцем, в котором на эксзистенциальном уровне прикасаешься к вопросам жизни и смерти, любви, страсти, смыслах и понимании себя. Близость другого человека делает этот поиск более глубоким и содержательным.

Те, кто иногда находит в этом кульминацию жизни, не могут отказаться от желания возвращаться в танго снова и снова.
Поделиться в соцсетях: