Мамита. Учим хорошо танцевать.
танцы

Семь смертных грехов преподавателя парных танцев

Автор: Павел Собирай
психолог, преподаватель сальсы и танго
Желание стать преподавателем парных танцев для современного взрослого человека вполне естественно и логично. Конечно, если он более менее компетентен и имеет хоть небольшой танцевальный навык.

Представить такое лет 15-20 назад было нереально. Мальчиков отдавали в танцы, если не хватало боевых качеств для бокса или футбола. Стать преподавателем танцев для мужчины было совсем сомнительно.

Что поменялось, и почему города России наполнились взрослыми преподавателями, мужчинами и женщинами, которые готовы тратиться на столь легкомысленное хобби и менять его на постоянную работу.
преподаватель сальсы
Соблазны начинающих преподавателей
Плохо скрываемая мотивация большинства непрофессиональных преподавателей кроется в попытке использовать свой статус в личных целях. Возможно, это выглядит естественно, но полностью компрометирует всё танцевальное сообщество парных танцев.

К сожалению, «профессиональное» и «личное» с самого начала прихода в парные танцы постепенно смывается у очень многих танцоров. Во всяком случае, у тех, кто пришёл в танцевальную культуру во взрослом состоянии. Есть иллюзия близости, дружелюбия, авторитета продвинутых танцоров и прочее. Когда потенциальный недо-преподаватель сам себя коронует и открывает школу, то превращается в диктатора, который реализует свои самые сокровенные мысли.
преподаватели сальсы
Танцевальные грехи и грешки
Если отойти от религиозного понятия «грех» и сконцентрироваться на общественном понимании, то по сути это нарушение доминантных этических правил. Чаще всего речь идёт не о пересечении того, что можно или нельзя в танцах, а о той линии, которая отделяет в принципе культурного человека от некультурного.

Именно этот соблазн сначала приводит некоторых взрослых людей в парные танцы, потом мотивирует на развитие и движет по иерархии внутри сообщества к желаемой высоте стать преподавателем танцев. Преподавание танцев становится защитой от сомнений в персональной культурности или некультурности со стороны окружающих. По факту же, это чаще всего номинальная и очень легкая добыча.
Востребованность преподавателей мужчин в сообществе привела к существенному снижению среднего уровня качества профессионального мастерства.
В чем опасность
Потенциальная опасность от деятельности непрофессиональных преподавателей танцев состоит из нескольких компонентов.

Во-первых, работа с телом человека. Посетитель танцевальной студии фактически доверяет самое ценное что у него есть — своё тело — для формирования новых ощущений и двигательных паттернов постороннему человеку. Любая работа с телом человека является крайне ответственной.
Во-вторых, вторжение в личное пространство. Современное общество сформировало определенную культуру общения между людьми. Дистанция определяется многими нормами, нарушать её крайне сложно для человека, а тем более воспринимать кого-то в своём интимном пространстве.

В-третьих, отсутствие механизмов защиты. Опытные танцоры парных танцев умеют держать дистанцию внутри и бережно относиться к пространству другого человека. Начинающие танцоры могут не понимать, до какой степени поведение преподавателя в интимном пространстве является нормой, а когда происходит переход за границу допустимого.
преподаватели сальсы
Семь смертных грехов танцора и здорового человека
Искушение для здорового человека формирует его волю и устойчивость моральных качеств. Семь смертных грехов сформулированы давно: гордыня, алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, лень и уныние. Обратите внимание, что многие грехи имеют очень телесно-ориентированную направленность. Именно в такой последовательности они могут появляться в жизни преподавателя парных танцев.

Непрофессиональные преподаватели, которые открывали студии только для того, чтобы приблизиться к искушению, обычно не могут остановиться и переходят грань. За этой гранью они могут оправдывать свои действия тем, что так принято в этом сообществе или играть разбалансированным состоянием своих учеников в личных целях. Подобные мифы крайне популярны в хастле, сальсе, аргентинском танго. К сожалению.

Удивительный факт при всём вышесказанном, что обычно качество танца или уровень преподавания у подобных преподавателей с грешками может оставаться на очевидно крайне низком уровне. Но многим нравится обманываться и верить словам легче, чем верить своим глазам.
преподаватели сальсы
Лайфхак, как выбрать преподавателя
Несмотря на огромное количество нюансов и индивидуальных случаев, общий подход очевиден. Сфера танцев является частью большой жизни, и здесь нужно оставаться такими же критичными и внимательными, как в любой другой ситуации.

Во-первых, преподаватель парных танцев должен держать дистанцию. Формат любого обучения подразумевает отсутствие выстраивания близких отношений. Тем более сексуальных. Тем более с начинающими. Тем более с использованием своего статуса.

Во-вторых, преподаватель танцев должен быть примером не только с точки зрения хореографического мастерства, но и морального и культурного уровня. Спросите себя, хотите ли вы быть в целом похожи на этого человека и иметь подобные паттерны поведения. Если да, то выбирайте его.

В-третьих, проверка профессиональных качеств. Желательно знать и понимать, как тот или иной преподаватель сам стал преподавателем. Какой бэкграунд имеет, какие стратегии обучения применял, на кого ориентируется. В неформальных беседах вполне реально это узнать даже у самого засекреченного преподавателя.
Окружающий мир удивителен и разнообразен. Бывают исключения из правил и редкие феномены. Но чаще всего мы имеем дело с обыденной реальностью, в которой волшебную палочку обучения людей парным танцам присваивают не очень компетентные и эгоистичные люди.

Самые верный способ противостоять этому — внимательный и критичный взгляд.
Каждый может найти своего преподавателя, который поможет ему стать лучше и узнать нечто новое про себя и окружающий мир, не нарушая запретных границ.
Поделиться в соцсетях: