Мамита. Учим хорошо танцевать.
Онлайн-марафон бачаты в виде интерактивной игры
10 уроков и 10 заданий от топовых преподавателей бачаты России — игра с призовым фондом 30 000 рублей.

Когда: 4 июля — 12 июля

Кто: все самые знающие и опытные — Александр Костенко, Валерия Катайкина, Михаил Журавель, Сабина Шарипова, Дмитрий и Дилара Давыдовы, Антон Лужняк и Анна Желтова, Всеволод Богомол, Елена Давыденко, Бежан Каноат, Даша Елизарова.

Сколько: 500-2500 рублей в зависимости от твоего выбора.
Стоимость повышается после каждого 20-го участника.
танцы
Где искать вдохновение
для танцев?
Автор: Павел Собирай
психолог, преподаватель сальсы и танго
В жизни любого танцора наступает момент плато, когда промежуточные цели достигнуты, к большой сверх-цели непонятно как двигаться, и в целом танцевальное развитие остановилось. Еще раз надо озвучить — это происходит со всеми и регулярно.

К сожалению, для большинства именно эти кризисы развития становятся решающими и финальными. Почему они появляются и что делать в подобных ситуациях? Давайте разберемся.

Первый танцевальный успех

У каждого своя шкала меры успеха и достижений. Для одного базовых фигур достаточно, чтобы ощутить себя королём танцпола, а другому для этих же целей нужны позировки, поддержки и прочие экстремальные штуки. Но в обоих случаях существует момент, в котором танцор начинает чувствовать себя уверенно и более расслабленно. Движения идут по накатанной, и есть небольшой коридор свободных возможностей, когда хочется всё время двигаться по знакомым фигурам. Это и есть первый танцевальный успех — танцевать, не задумываясь постоянно о шагах. Достижение этого этапа для большинства является настолько желанным, что в дальнейшем не хватает мотивации двинуться с этой вершины дальше в путь.
Отправные точки танцевального роста
Самый простой способ вернуть себя на землю и продолжить развиваться дальше — записать свой танец на видео. Для многих это жёсткий стресс, который в некоторых случаях может закончиться уходом из танцев. Дело в том, что, наблюдая за преподавателем и двигаясь после по, казалось бы, таким же траекториям, что и он, создаётся ложное представление о том, что сам ученик со стороны выглядит также. Но любой профессионал знает, что решающим является исполнение фигуры, а не сама фигура.

Просмотр собственного видео даёт больше мотивации, чем любая обратная связь даже от преподавателя или тем более других учеников. Может быть, они действительно завидуют чужому таланту и легкости исполнения. Свой глаз никогда не обманет.
Топовые танцоры любых стилей постоянно ищут вдохновение в смежных или кардинально иных танцевальных направлениях. Возможность увидеть заново танцевальное мастерство под другим ракурсом крайне ценно.
Как рационально анализировать свой танец
Когда первые эмоции от своего танца на экране утихнут, важно удержаться от другой крайности — восхищения и принятия себя. Цель просмотра видео иная — проанализировать сильные и слабые стороны и определить траектории развития.

Важно начинать с сильных сторон. Понимание того, что получается хорошо (какими бы трудными не были эти поиски) является основанием анализа танца. Ритм, фактура, фигурообразование — всегда найдется нечто, вокруг чего всё строится. Далее необходимо найти три явные слабые стороны, которые хочется поменять. Желательно, чтобы эти пункты были максимально конкретными и измеримыми. Формулировка «танцевать лучше» или «красивее» не подойдет. И не надо выискивать слишком много минусов — слона надо есть по частям.
Чем выше уровень танцора, тем сложнее найти слабые стороны и новые траектории развития. Многие решают этот вопрос участием в танцевальных шоу и соревнованиях.
Самые распространенные точки танцевального роста
Существует набор технологических сфер в хореографии, которыми следует заниматься регулярно. Критерии технически чистого и качественного танца. По этим же параметрам можно оценивать свой танец на видео и определять пространство для роста.

В исполнении элементов надо следить за линиями тела, скоростью движения ног/рук/тела, тонусом, переходами между элементами и подобное. Музыкальность подразумевает не только танцевание в ритм, но и использование синкоп, ускорений/замедлений, музыкальных акцентов, дробления ритмического рисунка.

Имеет смысл обратить внимание на образ. Какое ощущение хочется передавать во время танца и получается ли нужный результат? Какие средства используются, а какие остаются при этом незадействованные?
Смена роли в танцевальном сообществе
Длительное время танцоры не могут выйти из психологической ловушки ученика. Для продвинутых танцоров это может стать серьезной проблемой — танцевать лучше окружающих преподавателей, но оставаться в тени и как будто быть хуже. При этом видеть, как другие, менее техничные, коллеги пользуются уважением только за статус «преподаватель». Здесь работает ученический комплекс, который решается только банальным способом — началом преподавательской деятельности.

Необязательно бросать работать и трудоустраиваться в танцевальную студию. Можно ассистировать в своей школе или иногда подменять преподавателя. Даже этого может быть достаточно, чтобы почувствовать преподавательскую уверенность и продолжить танцевальный рост. Преподаватели вынуждены расти и развиваться в разы быстрее своих учеников.
Существует бесконечное количество лайфхаков и историй из жизни, как перестать хандрить и снова начать развиваться. В данной статье изложены некоторые общие подходы и идеи. Выбор инструментов всегда остается в зоне ответственности каждого конкретного человека.

Главное — никогда не останавливаться и не думать, что дальше расти некуда. Потенциал всегда огромен и он стоит того, чтобы его достичь.
Поделиться в соцсетях: