Мамита. Учим хорошо танцевать.

Что такое альтернативная милонга

Автор: Павел Собирай
психолог, преподаватель сальсы и танго
Традиционное аргентинское танго привнесло в жизнь многих людей не только ТАНГО как танец, но и новую культуру поведения на танцевальном вечере. На традиционной милонге всё организовано очень логично и структурировано. Действуют кодигос, список неписаных, а ныне писаных правил. Приглашение взглядом, структура мелодий по тандам, кортины и многое другое. Всё понятно и интернационально.

Могу предположить, что такая организация милонги никогда не была единственной. Даже на классических милонгах Буэнос-Айреса можно встретить разные форматы, которые не соответствуют строгим канонам, как мы привыкли в России. Главная цель подобных правил всегда было удобство танцующих. Традиции и ритуалы остались давно в прошлом. Во главе угла популярность милонги и посетители.

На волне роста популярности альтернативных милонг всё чаще возникает вопрос, насколько уместно менять классическую организацию милонги. Что является разумным и удобным, а что давно стало анахронизмом. Можно ли отнести с сексизму, что приглашать имеет право только мужчина. Где линия раздела между тандами, и нужны ли кортины. Что можно и нельзя танцевать на милонге, прикрываясь аутентичностью и своим пониманием неотанго или танго нуэво.

Музыка на альтернативной милонге

Новая техника танго открыла ящик Пандоры, в котором оказалось неимоверное количество музыки для обновлённого танца. Треки для альтернативных милонг уже нельзя так просто разложить по трём папкам: салон, вальс и милонга. Зачастую у одного исполнителя можно найти всего одну песню, под которую можно станцевать танго нуэво. Соответственно, составить танду становится сверх-сложной задачей. К сожалению, часть альтернативных диджеев просто отказываются делать танды, но это мы обсудим ниже.

Как определить, можно ли танцевать под тот или иной трек? Ведь очевидно, что танцевальная музыка ориентирована на танцоров, а не на слушателей в зрительном зале. Когда-то и под Астора Пьяцоллу было крайне сложно танцевать даже на профессиональном уровне. Техника танца доросла до высоты сложности музыки и треки появились в плейлисте танго диджеев. В этом случае критерий «танцевабельность» должен быть во главе угла.

Когда я вижу сомнение в глазах посетителей милонги, насколько предложенный мной трек исполним в танго нуэво, то я просто выхожу на танцпол и показываю, что всё реально. Для этих целей, в том числе, я регулярно выкладываю видео, где импровизирую под нехарактерную для танго музыку. Танго нуэво на альтернативной милонге — это всегда эксперимент и поиск нового визуального звучания танца. Это не прописи традиционной милонги под уже родного ДиСарли или Д’Арьензе.
Научиться танцевать
Нужны ли кортины на альтернативной милонге
На мой взгляд расстановка мелодий по 3−4 трека и разделение их очевидными отыгрышами для смены пар — гениальное изобретение милонг. Это позволяет держать общий ритм милонги, меняться парами в одном понятном режиме, знать заранее какого характера будет музыка, которая зазвучала после кортины. Кортина задаёт настроение диджея и поднимает настроение.
Единственным случаем, когда отсутствие кортин на альтернативной милонге оправдано, является сведение треков. Эта идеология близка к формату организации вечеринок по кизомбе и создаёт настрой долгого «залипания» в одной паре. Идеальный вариант для милонги в темноте или фестивальной милонги. В случае обычной регулярной милонги срабатывает не всегда, так как большинство танцующих по привычке внутри отсчитывает 3−4 мелодии для смены пар. Но при этом сбивается общая структура организации милонги. Неизвестно когда произойдёт смена, и приходится неизвестное количество времени ждать, когда закончат танцевать те, кто на танцполе.

Мода на отсутствие кортин без названных выше причин, на мой взгляд, кроется в нежелании или неумении подобрать качественную и сбалансированную танду. На альтернативной милонге уместнее ставить 3 трека в танде, так как обычно они существенно длиннее классических композиций танго. Но даже это сделать бывает непросто. Найти внутреннюю логику, которая будет вдохновлять танцующих, сложная задача при отсутствии привычного разделения на оркестры и стили танца. Танда является лаконичным законченным высказыванием альтернативного диджея и должна быть обрамлена кортинами.
Альтернативная милонга не является противопоставлением традиционной. Это новый этап эволюции организации милонги, а не новая иная форма.
Приглашение на современных милонгах
Я придерживаюсь мнения, что мужчина должен быть галантным, мужественным и внимательным по отношению к женщине. С другой стороны я абсолютно убеждён, что в современном мире равноправие существует не только в правовой плоскости, но и в быту. С какого момента истории стало принято, что мужчина приглашает женщину и ни в коем случае не наоборот? Скорее всего очень давно. С момента появления парных танцев. Уместно ли это в 21-ом веке, вопрос риторический.

Тем не менее на традиционных милонгах «с руки» имеют право приглашать только мужчины. На альтернативных милонгах чуть больше свободы, но всё равно открыто заявлять, что женщина имеет право пригласить партнёра, никто не торопится. На мой взгляд, если мы говорим о свободной и демократичной идеологии танго нуэво и неотанго, то этот вопрос должен сниматься автоматически. Партнёрша может иметь не только формальное, но и моральное право, которое поддерживается сообществом, пригласить кого угодно. Отказать женщине в этом случае должно быть признаком сексизма и немужественности.
заблуждения о танцах
Какие танцы танцевать на альтернативной милонге
Свобода отличается от анархии границами другого человека, которые мы можем нарушать. Выбирая танцевать танго, мы хотим танцевать танго. Выбирая досуг милонги, мы приходим в пространство, где танцуют танго. Танго нуэво открыто экспериментам, но не замещению одного другим. Не надо прикрываться открытостью современного танго и начинать исполнять контактную импровизацию или блюз, а тем более хастл на танцполе. Всему своё место. Танго нуэво имеет открытую, но вполне определённую стилистику и манеру. В крайнем случае в основе хореографии неотанго и танго нуэво лежат базовые идеи традиционного танго.

К тому же в отличие от других парных танцев в танго нуэво, как и в традиционном танго, есть линия танца. Танцоры бачаты или кубинской сальсы танцуют на месте, у представителей линейных стилей присутствует слот. Все эти геометрические построения не могут уживаться на одном танцполе.
Зачастую смешивают стили те, кто не может или не умеет танцевать тот или иной танец. Или не до конца понимает возможности импровизации внутри основного стиля.
Альтернативные милонги набирают популярность в России. Пока формат не застыл, есть возможность более осмысленно его создавать и опробовать.

Главное, чтобы не только на танцполе, но и в организации милонги присутствовали ценные идеи свободы и творчества. Те идеи, которые лежат в основе танго нуэво и неотанго.
Поделиться в соцсетях: