Мамита. Учим хорошо танцевать.

Что такое альтернативная милонга

Автор: Павел Собирай
психолог, преподаватель сальсы и танго
Традиционное аргентинское танго привнесло в жизнь многих людей не только ТАНГО как танец, но и новую культуру поведения на танцевальном вечере. На традиционной милонге всё организовано очень логично и структурировано. Действуют кодигос, список неписаных, а ныне писаных правил. Приглашение взглядом, структура мелодий по тандам, кортины и многое другое. Всё понятно и интернационально.

Могу предположить, что такая организация милонги никогда не была единственной. Даже на классических милонгах Буэнос-Айреса можно встретить разные форматы, которые не соответствуют строгим канонам, как мы привыкли в России. Главная цель подобных правил всегда было удобство танцующих. Традиции и ритуалы остались давно в прошлом. Во главе угла популярность милонги и посетители.

На волне роста популярности альтернативных милонг всё чаще возникает вопрос, насколько уместно менять классическую организацию милонги. Что является разумным и удобным, а что давно стало анахронизмом. Можно ли отнести с сексизму, что приглашать имеет право только мужчина. Где линия раздела между тандами, и нужны ли кортины. Что можно и нельзя танцевать на милонге, прикрываясь аутентичностью и своим пониманием неотанго или танго нуэво.

Музыка на альтернативной милонге

Новая техника танго открыла ящик Пандоры, в котором оказалось неимоверное количество музыки для обновлённого танца. Треки для альтернативных милонг уже нельзя так просто разложить по трём папкам: салон, вальс и милонга. Зачастую у одного исполнителя можно найти всего одну песню, под которую можно станцевать танго нуэво. Соответственно, составить танду становится сверх-сложной задачей. К сожалению, часть альтернативных диджеев просто отказываются делать танды, но это мы обсудим ниже.

Как определить, можно ли танцевать под тот или иной трек? Ведь очевидно, что танцевальная музыка ориентирована на танцоров, а не на слушателей в зрительном зале. Когда-то и под Астора Пьяцоллу было крайне сложно танцевать даже на профессиональном уровне. Техника танца доросла до высоты сложности музыки и треки появились в плейлисте танго диджеев. В этом случае критерий «танцевабельность» должен быть во главе угла.

Когда я вижу сомнение в глазах посетителей милонги, насколько предложенный мной трек исполним в танго нуэво, то я просто выхожу на танцпол и показываю, что всё реально. Для этих целей, в том числе, я регулярно выкладываю видео, где импровизирую под нехарактерную для танго музыку. Танго нуэво на альтернативной милонге — это всегда эксперимент и поиск нового визуального звучания танца. Это не прописи традиционной милонги под уже родного ДиСарли или Д’Арьензе.
Научиться танцевать
Исторический момент обучения по видео
Распространение видеокамер в 90-х годах прошлого века оказало существенно влияние на популярность танцевальной культуры. Это произошло во многих танцевальных направлениях. В короткий момент времени на массовую аудиторию вышел брейкинг и хип-хоп. Практичеки мировую известность получила сальса. Были реанимированы такие танцы как аргентинское танго и линди-хоп.

Главной причиной стало то, что танцоры, которые не могли быть представлены на телевидение, сделали обучающие видео-курсы или были записаны видео с баттлов и вечеринок. Это позволило унифицировать базовую технику, показать крутые примеры исполнения и дать возможность самостоятельно тренироваться в домашних условиях.

Обучающие видео 90-х и 00-х годов по своей идеологии мало отличаются от того самого примитивного обучения, с которого мы начали. Большинство видео курсов строились на том, что пара танцоров или один преподаватель показывали фигуры и предлагали повторять за ними. В определённый период это было даже выгодным бизнесом, так как эксклюзивная информация на видео кассетах могла позволить преподавателям изучать материал самостоятельно и обучать в группах уже за деньги. А для профессиональных спортсменов по бальным танцам позволяло глубже изучить технику топовых танцоров.
Самым классическим и примитивным форматом обучения является принцип «повторяй за мной»
Вторжение интернета в индустрию
Но ограниченность вероятности самих фигур и базовой техники привели к потолку возможностей этого формата. А открытость появившегося интернета и видео хостингов обесценил эксклюзивность. Достать информацию о любых фигурах стало просто и бесплатно. Но, как оказалось, этого всё равно не достаточно, чтобы научиться танцевать. Да, в интернете много обучающих видео. Но есть два фактора, которые не позволяют получить качественный результат: планомерность и мотивация.

Вы набираете в поиске запрос на обучение тому или иному танцу и получаете огромное количество ссылок. Что делать? С чего начинать? Какая логика той или иной культуры танца? Вопросов оказывается больше, чем ответов. И снова возвращается идея, что по видео невозможно научиться танцевать, и что танцевальное искусство может передаваться только из рук в руки.

заблуждения о танцах
Какие танцы танцевать на альтернативной милонге
Свобода отличается от анархии границами другого человека, которые мы можем нарушать. Выбирая танцевать танго, мы хотим танцевать танго. Выбирая досуг милонги, мы приходим в пространство, где танцуют танго. Танго нуэво открыто экспериментам, но не замещению одного другим. Не надо прикрываться открытостью современного танго и начинать исполнять контактную импровизацию или блюз, а тем более хастл на танцполе. Всему своё место. Танго нуэво имеет открытую, но вполне определённую стилистику и манеру. В крайнем случае в основе хореографии неотанго и танго нуэво лежат базовые идеи традиционного танго.

К тому же в отличие от других парных танцев в танго нуэво, как и в традиционном танго, есть линия танца. Танцоры бачаты или кубинской сальсы танцуют на месте, у представителей линейных стилей присутствует слот. Все эти геометрические построения не могут уживаться на одном танцполе.
Зачастую смешивают стили те, кто не может или не умеет танцевать тот или иной танец. Или не до конца понимает возможности импровизации внутри основного стиля.
Альтернативные милонги набирают популярность в России. Пока формат не застыл, есть возможность более осмысленно его создавать и опробовать.

Главное, чтобы не только на танцполе, но и в организации милонги присутствовали ценные идеи свободы и творчества. Те идеи, которые лежат в основе танго нуэво и неотанго.
Поделиться в соцсетях: